«Магия слов: История Дж.К. Роулинг» — телевизионный биографический фильм о жизни и карьере одной из самых успешных писательниц всех времен, Дж. К. Роулинг. Фильм вышел на экраны в 2011 году, в нем снялись Поппи Монтгомери в роли Роулинг, Эмили Холмс в роли ее подруги и редактора и Антонио Купо в роли ее первого мужа. Фильм начинается с того, что молодая Джоан Роулинг пытается свести концы с концами в Лондоне 1990-х годов. В то время как она жонглирует материнством, финансовыми трудностями и неудачным браком, Роулинг вкладывает всю душу в писательство. Она сталкивается с бесчисленными отказами от издательств, но продолжает двигаться вперед с помощью редактора, который становится ее близким другом.
После нескольких лет упорного труда и целеустремленности Роулинг наконец-то добивается успеха, когда ее рукопись «Гарри Поттер и философский камень» получает издательство. Остальное, как говорится, уже история. Серия книг о Гарри Поттере становится мировым феноменом, превращая Роулинг в известную личность и одну из самых богатых женщин в мире.
Фильм рассказывает о взлетах и падениях в жизни Роулинг, от ранней борьбы и отказов до ошеломляющей славы и внимания, которые приходят вместе с успехом. В фильме рассказывается о том, что послужило источником вдохновения для создания серии о Гарри Поттере, в том числе о трудном детстве Роулинг и потере ее матери в раннем возрасте. В фильме также показана борьба Роулинг с депрессией и ее опыт матери-одиночки, пытающейся обеспечить свою дочь.
На протяжении всего фильма Монтгомери убедительно играет роль Роулинг, представляя ее как целеустремленную и стойкую женщину, которая никогда не отказывалась от своей мечты. Она передает творческую искру Роулинг и ее страсть к писательству, а также ее уязвимость и внутреннее смятение. Холмс также блистает в роли редактора и доверенного лица Роулинг, который обеспечивает ей столь необходимый источник поддержки и ободрения.
В фильме задействован сильный актерский состав, включая Антонио Купо в роли первого мужа Роулинг, Хорхе, и Джанет Киддер в роли ее матери. В фильме также присутствуют некоторые актеры из «Гарри Поттера», такие как Эванна Линч и Уорвик Дэвис.
Одной из сильных сторон книги «Магия слов: История Дж.К. Роулинг» является то, что в нем передана суть творчества Роулинг и созданного ею волшебного мира. В фильм включены сцены из фильмов о Гарри Поттере и воссозданы некоторые ключевые моменты из книг, в том числе создание Хогвартса и вдохновение некоторых персонажей.
В целом, «Магия слов: История Дж.К. Роулинг» — увлекательный и вдохновляющий байопик, проливающий свет на жизнь и творчество одного из самых успешных авторов современности. Он показывает, с каким трудом, упорством и творческим подходом создавалась серия книг о Гарри Поттере, и напоминает нам о силе воображения и повествования.
Первое, что я узнал: ее имя произносится как ROE-ling, а не R-Ow!-ling. Я и понятия не имел.
Второе: этот фильм пошловат, иногда до боли. И все же я не хотел его выключать. Наверное, я был готов принять его таким, какой он есть: снятый для ТВ фильм Lifetime, да еще и неофициальная биография. К минусам можно отнести то, что режиссер настолько строго придерживался того, что известно о Роулинг, что фильм получился местами, как выразилась Википедия, «невзрачным». То есть, во-первых, мы все знаем концовку. Во-вторых, сценарист/режиссер, кажется, не переборщил с драматизацией. Это и плохо, и хорошо.
С другой стороны, фильм показался мне чрезвычайно интересным, потому что я писатель, а Роулинг — самый успешный в финансовом плане и в плане славы автор всех времен. (В фильме она изображена абсолютно наивной, когда дело доходит до амбиций, но я не могу представить, что это полностью так — хотя многие авторы утверждают это про себя. Я знаю, что в отношении меня это не так. Я хочу зарабатывать деньги и хочу, чтобы мои книги стояли на книжных полках повсюду. Меня настораживают писатели, ноющие мне: «Я пишу только потому, что мне нравится писать!» Я знаю, что в большинстве случаев мы можем работать на общественных началах, но мне бы хотелось, чтобы это было не так). Фильм действительно относится к писателям.
Но потом я разрывалась между желанием узнать «Как это произошло?» и пониманием того, что это своего рода несчастный случай. Не то чтобы Поттер не был великим, но многое в издательском деле зависит от сложной, непредсказуемой и долгой череды факторов, которые писатели называют «удачей». Вы можете увидеть это в фильме, но меня удивило, что в конце не упомянули, что львиную долю доходов Роулинг приносят фильмы и мерчендайзинг. Одни только книги не приносят никому миллиарды долларов. И такое случалось лишь однажды за всю историю. Как я постоянно повторял вслух, я бы подчеркнул — не тяжелые испытания Роулинг из среднего класса, а ее нормальность и удачливость.
С другой стороны, я был рад, что в фильме не стал полностью гламуризировать процесс публикации, хотя для Роулинг он и завершился (довольно быстро) беспрецедентным успехом. Большую часть времени Роулинг приходилось ждать, как и всем нам, и бороться с подачей заявок, недостатком уверенности, нехваткой финансов, вмешательством реальной жизни и т. д. Я была в восторге, узнав, что Поттер не был создан, как утверждают другие, в одно мгновение. В ее голове он как бы был. (К чему я могу отнестись. На самом деле, я могу отнестись ко многому в ее процессе и личности, как писателя. Это было приятно.) Но в целом на воплощение идеи ушли годы, иногда она подолгу сидела в раздумьях и бездействии. Я также была очень рада узнать (если фильм действительно правдив), что она знала начало еще до публикации первой книги, и что у нее были обширные заметки, потому что одна из вещей, которой я всегда восхищалась в Роулинг, — это ее способность донести небольшие вещи с первой страницы до конца.
В итоге я была в восторге от того, что мой муж не уставал повторять: «Она такая же, как ты!». Из ее истории: ей говорили, что она никогда не добьется успеха в начальной школе; рисование, чтобы привлечь внимание; неуспеваемость в академических кругах, несмотря на умные способности; время, проведенное на пособии; беспорядок на столе, несмотря на попытки организовать свою жизнь… Очевидно, творческая личность — реальная вещь (это и жизнь писателей). Я покинула фильм с умеренным воодушевлением, а мой муж — с огромным. Для меня это огромная победа. Я получаю поддержку то тут, то там, но чтобы мой финансист почувствовал, что однажды, после всей этой тяжелой работы, жертв и времени, я вырвусь вперед и сделаю так, что все это будет стоить того… это бесценно.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.