![Волшебник (2019)](https://hdzetflix.com/wp-content/uploads/2024/07/gAmBAXQQRmFgsuJWbDk2qDbV4l9-185x278.jpg)
Фильм «Присутствие (2025)» рассказывает о семье, которая переезжает в просторный пригородный дом мечты, но обнаруживает, что в нем обитает сверхъестественный дух (классический казус). Джулия Фокс играет агента по недвижимости семьи Сиси, и в качестве забавного маркетингового хода Neon разместил рекламу риэлтора по всему Нью-Йорку. Кроме того, у персонажа есть фальшивый сайт, на который стоит заглянуть, если вы заинтересованы в покупке дома с привидениями в ближайшее время.
Люси Лью играет Ребекку Пэйн, жену персонажа Криса Салливана и мать двух сложных подростков. Пэйны переезжают в новый дом на фоне множества семейных проблем: их дочь Хлоя скорбит о смерти близкого друга, а у сына Тая — трудно контролируемая полоса насилия. К сожалению, переезд не приносит семье успокоения — в новом доме появляется таинственная угроза, которую на протяжении всего фильма называют «присутствием», и она ставит под вопрос душевное спокойствие семьи и прочность их связей.
«Присутствие (2025)» — это история о призраках. Однако это история о призраках от режиссера Стивена Содерберга, который обычно не заинтересован в том, чтобы давать зрителям именно то, что они ожидают, стремясь смешать все в единое целое с помощью своего инди-мышления. Его последний фильм ничем не отличается от других, но Содерберг не настроен на эзотерический лад, а предпочитает более наблюдательный подход в истории о духе, изучающем жизнь неблагополучной семьи в старом доме, в который они недавно переехали. Страшные дела — не главное в этой картине, сценариста Дэвида Кёппа в первую очередь интересуют разрушенные отношения и бытовые проблемы, постепенно прорабатывая развивающуюся тайну с участием бродячего призрака. «Присутствие (2025)» не понравится любителям ужасов, привыкшим к более нагнетаемым историям о домах с привидениями, но тем, кто обладает терпением и ценит режиссерские приемы Содерберга, предлагается увлекательная головоломка о смерти и бытовой дистанции.
Присутствие (2025)
Ребекка (Люси Лью) и Крис (Крис Салливан) решают купить 100-летний дом, надеясь поселиться в нем вместе со своими детьми, Тайлером (Эдди Мадай) и Хлоей (Каллина Лян). После некоторого периода адаптации жизнь семьи продолжается, и Ребекка остается преданной Тайлеру, своему любимому ребенку, поддерживая его успехи в плавании и учебе, а также заботясь о нем. Хлоя замкнута, недавно потеряв лучшую подругу из-за передозировки наркотиков, которая произошла из ниоткуда, и не может пережить эту смерть, что очень раздражает ее мать и брата. Крис более чувствителен к потребностям своего ребенка, старается быть рядом с дочерью как отец, но она по-настоящему реагирует только на Райана (Уэст Малхолланд), одного из друзей Тайлера, с которым у нее завязываются близкие отношения. Когда общение в семье замирает, в жилище появляется некто, наблюдающий за всеми, порхающий по комнатам, в полной мере ощущающий неприятности и боль, вызывая осознание у Хлои, которая считает, что рядом находится некий призрак.
В «Присутствии» дух перемещается по дому, заставляя камеру Содерберга двигаться по комнатам и заглядывать в окна. Это всевидящий дух, молчаливо наблюдающий за появлением новой семьи, держащийся на расстоянии от Ребекки и Криса, когда они покупают дом и въезжают в него, обновляя жилище, прежде чем освоиться в нем. «Присутствие» создает атмосферу призрачного наблюдения, предоставляя POV вид на домашние дела, давая зрителям небольшие предложения информации, которые способствуют большему пониманию семьи и части их истории. Содерберг (который выступает в качестве собственного оператора) работает в низкопробной манере, но это эффективно, делая камеру персонажем неизвестного происхождения и поведения, вызывая множество вопросов о намерениях, поскольку фантом постоянно перемещается, останавливаясь только для того, чтобы спрятаться, часто в шкафу Хлои.
Присутствие (2025)
В «Присутствии» постепенно раскрываются элементы сюжета, поскольку Крис старается быть осторожным рядом с Хлоей, которая потеряла близкого человека, но не знает, как справиться со своим горем. Призрак посещает Ребекку и Тайлера, у которых есть особая связь, и, возможно, разрушительная, которая охлаждает Криса и Хлою, у которых свои собственные отношения. За супружеской парой также наблюдают, когда они переживают трудные времена, не решаясь признать свою разделенность, в то время как их дети забирают все их внимание. Это не совсем «Обычные люди», но Кёпп исследует растущие обиды и споры, особенно вокруг Тайлера, который не испытывает особой любви к своей сестре, устав от ее страданий. К ним добавляется Райан, который становится своего рода парнем для Хлои, готовой вступить в сексуальные отношения с подростком, обладающим особым пониманием истинной природы Тайлера. Призрак не совсем одобряет этот союз, работая с определенными вибрационными влияниями, чтобы пресечь плохие идеи.
Присутствие (2025)
«Присутствие (2025)» — это не „Полтергейст“, но материал не отрицает некоторых сверхъестественных моментов, привлекая Лизу и ее «второе зрение», чтобы помочь определить, что происходит в доме, когда оказывается, что Хлоя уверена, что она не одна. Кёпп уже начал что-то делать в этой истории, что приятно видеть, и он немного повеселился с духом, играя с его намерениями в отношении других людей в течение всего времени действия. В фильме есть разговоры о «зеркалах» и «окнах», но сценарий не становится слишком нелепым, а Содерберг вообще умеет поддерживать атмосферу неизвестности, позволяя зрителям совершать собственные открытия. Несколько элементов не хватает (в том числе слабая игра Малхолланд), и, опять же, «Присутствие» не стремится шокировать, и это определенно не сиквел «Паранормального явления». Это нечто более сдержанное и кинематографичное (с впечатляющим звуковым оформлением), отражающее обычные кинематографические аппетиты режиссера.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.